Управление логистической системой перевозок в дорожном хозяйстве

В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием системы логистического менеджмента в строительстве, его особенности и направления, адекватные современному строительному производству. . , . Как известно логистика, возникшая в древности, получила свое второе рождение в условиях кризиса х годов ХХ века, когда на первый план в развитии предприятий и организацийвышел ресурсный фактор, ориентирующий на внедрение ресурсосберегающих технологий, чтопотребовало значительных изменений в организации и управлении производственнымпроцессом. В общепринятом понимании логистика — это наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах данное определение было принято Первым Европейским Конгрессом по логистике, проходившем в Берлине 20 - 22 марта года. Однако с течением времени жизнь стала более интенсивной, возросла роль информационных и компьютерных технологий,что привело к изменению и самой логистики, которая приобрела новые значения и функции. Сегодня логистика рассматривает все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими.

Тема 8. Складская логистика на предприятиях инвестиционно-строительной сферы

В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком специальности Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Составной частью специальности Важной составной частью специальности

Логистическая сущность инвестиционно-строительных проектов . 10 Организация интегрированной логистической системы управления .. Предприятия строительной отрасли для увеличения эффективности и.

Теоретические основы построения организационной структуры и принятия решений в строительстве Введение к работе Актуальность исследования определяется объективной необходимостью научного анализа и методологического обоснования формирования и контроля процессов движения потоков регулирующих воздействия в инвестиционно- строительной сфере. Современный этап развития РФ характеризуется тем, что перед нашей страной стоит задача по наращиванию темпов технологического и социально- экономического роста.

Решение этой задачи в инвестиционной сфере связано с разработкой и реализацией целого комплекса мер по совершенствованию отраслевых систем управления и оптимизации воздействия, как со стороны государства, так и со стороны корпоративного звена. Одно из важных мест в комплексе этих мероприятий занимает проблема формирования и эффективного функционирования механизма регулирования и стимулирования инвестиционно-строительной деятельности.

Это обусловлено целым рядом причин. Во-первых, современные тенденции развития технико-экономических систем указывают на необходимость в единой направленности всех элементов регулирования и их согласованности, что является важной предпосылкой активного влияния на эффективность строительства. Во-вторых, в современной децентрализованной экономике воздействия на уровнях иерархии, как показывает отечественный и зарубежный опыт, должны быть достаточно гибкими и базироваться в основном на нормативно- технических и организационно-экономических средствах, не нарушая при этом хозяйственной самостоятельности предприятий в принятии решений.

В-третьих, необходимо преодолеть затратный характер государственного регулирования, нацелить его на более полное использование достижений науки и техники, интенсификацию инновационного процесса в строительном комплексе, придать структуре управления современные формы. Актуальность исследования также определяется и тем фактом, что полученные результаты направлены на решение таких практических задач, как повышение обоснованности управленческих решений принимаемых в инвестиционно-строительной сфере, определение форм, структур, методов наиболее эффективного регулировании строительства, формирование концепции устойчивого развития этой сферы, а также её нормативно-правовой и научно- методологической основы.

Научная постановка проблемы управления потоками воздействий в инвестиционно-строительной сфере на уровнях иерархии как со стороны государства так и корпоративного сектора национальной экономики с учетом применения методологии логистики потребовала использования теоретического наследия отечественных и зарубежных ученых. Исследованию проблем управления логистическими системами посвящены в работы отечественных и зарубежных исследователей: К проблемам теории управления иерархическими системами в своих трудах обращались Куликовский Р.

Проблемы инфраструктурного и институционального обеспечения механизма управления логистическими системами исследовались в работах Быкадо- рова С. Теоретическая разработка проблем стратегического управления экономическими ресурсами нашла развитие в трудах зарубежных ученых, таких как:

Перед инвестиционно-строительной сферой Российской Федерации в настоящее время стоит задача существенно поднять технико-экономический уровень строительства, повысить качество и снизить стоимость строительных работ, сократить сроки сооружения объектов. Эта задача должна решаться на основе выявления резервов, обеспечивающих повышение эффективности капитальных вложений, улучшение организации строительного производства.

Повышения эффективности капитального строительства возможно на основе достижений научно-технического прогресса, который предусматривает: Важной задачей капитального строительства является ускорение доставки строительных грузов на объекты. В этой связи особое значение приобретает разработка предложений по совершенствованию организационно-функционального построения системы материально-технического обеспечения на корпоративном уровне, которая должна обеспечить повышение качества снабжения строительного производства материально-техническими ресурсами и снижение логистических затрат, включая материальные запасы.

В статье отражена взаимосвязь логистических сетей, систем и Так, на наш взгляд, в России получила развитие сфера услуг, имеется достаточный такой динамики являются низкая эффективность взаимодействия предприятий . инвестиционно-строительного комплекса региона: логистический аспект.

Современное состояние строительного комплекса и сферы жилищного строительства. Создание конкурентной среды и условия развития конкуренции на рынке жилья. Стратегические формы конкурентной борьбы строительных организаций 1. Инвестиционно-строительный проект как объект применения логистики в механизме реализации конкурентных стратегий Глава 2. Условия формирования логистических потоков в жилищном строительстве 2.

Интеграционные формы развития потоковых процессов. Методы государственного регулирования финансового обеспечения жилищного строительства и коммерческого оборота жилья. Анализ логистических потоков в жилищном строительстве 3. Методология формирования проектно-ориентированных логистических систем 3. Критериальные основы оценки эффективности проектно-ориентированных логистических систем.

Механизм функционирования логистических систем управления инвестиционно-строительными проектами в сфере жилищного строительства 4. Стройбизнес-готанирование в проектно-ориентированных логистических системах.

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (ЛОГИСТИКА)

Комплекс мер по совершенствованию материально-технического обеспечения строительных организаций 3. Экономическая интерпретация задачи распределения материально- технических ресурсов в строительной организации 3. Математическая модель распределения материально-технических ресурсов в строительной организации 3.

нальной среды инвестиционно-строительного тем предприятий различных сфер деятельности, . рост устойчивости логистической системы клас-.

В работе же современного дорожного хозяйства республики логистические принципы практически не используются. Однако большая его значимость в экономике требует разработки организационно-экономического механизма развития логистических систем в дорожном хозяйстве Беларуси. Для этого в первую очередь необходимо определить сферу действия этих систем. В научных кругах широко используется деление логистических систем на макро-, мезо-и микрологистические.

Границы макрологистической системы дорожного хозяйства определяются инвестиционным циклом, который включает диагностику, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и связанные с этим процессы финансирования, закупки необходимых ресурсов, их складирования, хранения и транспортировки на строительные площадки, организации и технологии производства работ на объектах, приемки и оплаты выполненных работ. В связи с этим макрологистичекую систему дорожного хозяйства можно представить как упорядоченную совокупность логистических цепей, сформированных в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.

На уровне регионов формируются мезологистические системы дорожного хозяйства, которые объединяют организации, обслуживающие автомобильные дороги определенной области. Звеньями мезологистических систем являются предприятия и организации, занятые строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог на территории отдельных областей страны.

Логистические системы, созданные на базе логистических цепей, звеньями которых являются структурные подразделения дорожно-строительного предприятия, относятся к микрологистическим. Микрологистическая система может входить в состав системы более высокого ранга.

Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ логистики

Состав и структура регионального строительного комплекса Переход к рыночным отношениям в российских условиях обусловил формирование экономически сложной внешней среды, которая оказывает отрицательное воздействие на процессы осуществления инвестиционно-строительной деятельности. Деятельность предпринимательских организаций самостоятельна и государственное воздействие на их функциональное и экономическое поведение может осуществляться только опосредованно с обязательным законодательным обеспечением.

Асаула, инвестиционно-строительный комплекс — совокупность производственных и непроизводственных отраслей, включая управление, обеспечивающих осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений. Под строительным комплексом следует понимать управляемую систему, являющую собой совокупность отраслей, подотраслей, производств и организаций, характеризующуюся тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями в получении конечного результата — обеспечение воспроизводства основных фондов народного хозяйства.

Управление экономикой со стороны государства в настоящее время представляет собой регулирование деятельности компаний в пределах исключительной компетенции государства. Важным элементом этого регулирования является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов РФ.

активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятия и охватывает все сферы его деятельности; мируется система направлений инновационного развития, тип стратегического пове-. дения на .. деятельности в инвестиционно-строительной сфере.

Основы анализа финансового состояния строительного предприятия Логистика в системе организации материально-технического обеспечения в строительстве Рассмотрение строительного комплекса в целом и составляющих его компонентов позволяет сделать вывод, что строительство можно отнести к системе, включающей совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных потоков. Основными из них являются: Строительство, как система, воспринимается в первую очередь через материально-техническое обеспечение стройки.

Для того чтобы построить любые здания и сооружения, необходимы в нужном количестве строительные материалы, конструкции и изделия, сырье и технологическое оборудование и др. При этом основными объектами исследования являются: Логистические системы строительства следует рассматривать в контексте общей теории логистических систем. По видам потоков логистические системы можно разделить на следующие: Процессы формирования логистических систем тем сложнее, чем больше экономически независимых субъектов включено в логистическую цепь.

По характеру организационно-экономической интеграции субъектов макрологистической системы выделяют вертикальные, горизонтальные и конгломерантные системы. Логистическая деятельность базируется на трех основах:

Логистические процессы в строительной отрасли

Стратегия аутсорсинга подразумевает долгосрочное сотрудничество двух организаций на принципах партнерства. Преимущества стратегического уровня выражены в том, что данная система позволяет сфокусировать внимание на основном бизнесе, уменьшить инвестиционные затраты на основные фонды, гибко реагировать на рыночные перемены. Необходимо еще отметить и сокращение накладных расходов по содержанию дополнительных штатных исполнителей в части их обучения, информационной поддержки, стоимости рабочих мест.

лов. Оценка функционирования логистической системы. 19 Анализ . ценовой политики предприятия инвестиционно-строительной сферы.

Под сектором в системе национальных счетов понимается совокупность институциональных единиц хозяйствующих субъектов , имеющих сходные цели в рассматриваемом случае — цели инвестиционно-строительной деятельности , однородных с точки зрения выполняемых функций и источников финансирования, что обуславливает их сходное экономическое поведение [2, с. Таким образом, инвестиционно-строительный сектор имеет в своем составе инвесторов, строительный комплекс как собирательную отрасль и институциональные структуры.

Система инвестиционно-строительного сектора ИСС и его среды Очевидно, что стабильность и прогнозируемость политической законодательной и экономической социальной среды способствует стабильности и прогнозируемости инвестиционно-строительной деятельности, на которую, разумеется, оказывает влияние в смысле увеличения или уменьшения инвестиционных издержек физическая среда. Имеется ввиду осуществление инвестиционно-строительных проектов в освоенных и неосвоенных регионах страны, на суше и море морские сооружения , в условиях вечной мерзлоты или пустынях полупустынях , сейсмической и горной местности т.

Свойства среды на рисунке широкие стрелки , прежде всего, определяются: Очевидно, что инвестиционно-строительный сектор функционирует в определенных природно-климатических условиях, которые, как и нормативная и законодательная базы, могут способствовать, но могут и сдерживать развитие инвестиционно-строительной деятельности. Некоторые экономические субъекты, представленные на рисунке, изображены в виде кружков с двойной обводкой.

Эта конкуренция касается поставщиков исходных материально-технических ресурсов и технологического оборудования; получения инвестиций, займов, кредитов и участия в выгодных инвестиционных проектах; привлечения квалифицированных кадров и оплаты их труда; информационного и рекламного рынка. В принципе любой из потоков, связывающих инвестиционно-строительный сектор с рыночной средой, может быть полностью или частично перекрыт по решению участников обмена, в том числе и вследствие добросовестной и недобросовестной конкуренции.

При этом в качестве конкурентов следует рассматривать не только предприятия, производящие такую же продукцию, но и предприятия, использующие возможно, по другому назначению те же трудовые, материальные, финансовые и иные ресурсы, в том числе и предприятия из других секторов экономики, в особенности те, которые могут переключиться на выпуск продукции данного сектора экономики. Заметим, что по мере развития рынка, роста конкуренции переход предприятия из одной отрасли в другую, более рентабельную, будет все более частым явлением.

Таким образом, функционирование инвестиционно-строительного сектора с точки зрения внешних для него факторов постоянно подвержено опасности срыва или ухудшения из-за возможного нарушения необходимых для его деятельности региональных, внутриотраслевых и межсекторных потоков. Вместе с тем к факторам риска относятся лишь те изменения входных и выходных потоков, которые являются непредвиденными и непредсказуемыми с точки зрения функционирования инвестиционно-строительного сектора.

Так, снижение покупательной способности рубля и рост цен нельзя расценивать как факторы риска, если уровень инфляции сохраняет свой темп, являющийся стабильным в течение длительного периода, позволяющего экстраполировать его на будущее.

Логистика в строительном комплексе на фоне кризиса. Николай Лобанов.

Срок публикации - от 1 месяца. Это в значительной степени объясняется необходимостью повышения эффективности производства за счет сокращения затрат в сфере обращения, своевременной реакции производителей на конкуренцию и конъюнктуру рынка и стремлением адаптироваться в быстро изменяющихся ситуациях. Являясь относительно новым принципом управления, логистика представляет собой синтез многих методов и инструментов таких традиционных сфер деятельности как маркетинг, производство, финансы, грузоперевозки.

Современные тенденции развития логистики на Западе и в России. Схема логистической системы предприятия инвестиционно-строительной сферы.

Основы теории региональной логистической системы В настоящее время вопросам развития региональной логистической системы РАС в России уделяется особое внимание, что связано с отходом от сырьевой к инновационной направленности в экономике. Логистика предлагает свои решения оптимального использования ресурсов через интегральные механизмы, связывающие отдельные отрасли хозяйства региона.

Теория РАС находится в зачаточном состоянии. Целью статьи является рассмотрение структуры логистической системы в регионе. В основе изучения положено четыре основных потока: Для каждого характерны общие и специфические свойства Таблица 1. Изначально в историческом ракурсе логистики выделялось четыре основных концепции развития логистики [8]: На наш взгляд, их можно объединить в 2 основных парадигмы, относящиеся к масштабу изучения потоков логистикой.

Первая парадигма заключается в том, что материальный поток в функциональных разделах логистики является основополагающим к финансовому и информационному потокам, так как модели, методы, алгоритмы, законы, принципы управления направлены на изучение именно товарного сырьевого потоков.

Ваш -адрес н.

Участники сосредотачивают усилия только на ключевых компетенциях Использование коллективных активов нескольких участников, расположенных на разных стадиях стоимостной цепочки Стратегическая проблема развития российских интегрированных предпринимательских структур в форме кластеров — несоответствие принципам функционирования конкурентной среды.

Устоявшимися факторами такой динамики являются низкая эффективность взаимодействия предприятий внутри технологических цепей, высокий процент износа активной части основных фондов, неритмичность производства, низкая гибкость в отношении удовлетворения спроса на продукцию [1]. Появляется несогласованность в российской экономике принципов партнерства и конкуренции, в том числе с мировыми тенденциями сотрудничества предпринимательства с государством и эффективной формой постиндустриальных стран — кластерами.

Моделирование логистических систем Экономика строительных систем и коммуникаций. Инвестиционная и подрядная деятельность в строительстве Экономика предприятия Бухгалтерский учет в строительной сфере.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современное состояние инвестиционно-строительного комплекса в России и роль материально-технического снабжения в его эффективном функционировании 1. Инвестиционный кризис в экономике России и Самарской области и пути выхода из него 1. Изменения в организации материально-технического снабжения в строительстве при переходе к рыночной экономике 1. Особенности логистического подхода к управлению материальными потоками в строительстве Глава 2.

Логистическая система строительного производства и особенности логистического управления в строительстве в современных условиях 2. Сложившаяся система производственно-технологической комплектации строительных объектов й пути ее - совершенствования 2. Транспортное обслуживание и организация материальных потоков в комплектовочно-транспортно-строительном комплексе 2.

Общая схема и параметры управления запасами. Моделирование управления запасами Глава 3. Методический подход к оценке эффективности управления логистической системой строительного производства 3. Модель логистической системы управления 3. Выбор варианта управляющих систем 3.

Застройщики Подмосковья. Готовые квартиры эконом класса с невероятной ценой! Интервью.