Региональные программы поддержки субъектов малого предпринимательства

Постановления Правительства Республики Башкортостан от Характеристика текущего состояния развития предпринимательства в Республике Башкортостан Согласно оценке по состоянию на 1 января года количество субъектов малого и среднего предпринимательства далее - СМСП составило более тысяч СМСП, в том числе малых предприятий, микропредприятие, средних предприятий, индивидуальных предпринимателей. Рост количества предпринимателей в году по сравнению с началом года составил ед. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства за три года с по год увеличилось на единиц. Среднесписочная численность работников без внешних совместителей , занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам года составила более тыс. По оценке, за год в малом и среднем бизнесе число занятых составило более тыс. За год произошло увеличение среднесписочной численности работников на 26,2 тыс.

Малый и средний бизнес Камчатского края

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Анализ выделения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы поддержки малого предпринимательства за финансовой помощи субъектам малого и среднего бизнеса (табл.

В году основными мероприятиями государственной поддержки являются: В регионе функционирует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая в себя муниципальные центры поддержки предпринимательства, институты финансовой поддержки, развития малых инновационных предприятий, организации информационно-консультационного обслуживания предпринимателей.

Системным интегратором мер поддержки выступает Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства Корпорация МСП. Корпорацией МСП совместно с регионами разрабатываются и внедряются единые стандарты оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организована система имущественной поддержки, проводится работа, направленная на увеличение доли закупок у предприятий малого и среднего бизнеса, расширен доступ к услугам для бизнеса через их предоставление в многофункциональных центрах и центрах оказания услуг ЦОУ.

На базе Корпорации МСП сформирована Национальная гарантийная система поддержки малого и среднего предпринимательства, которая объединяет региональные гарантийные организации. Гарантийным фондом программа предоставления поручительств реализуется через финансовые организации — партнеры фонда 32 финансовые организации.

Программа предоставления микрозаймов: В целях обеспечения доступа СМСП к финансовым ресурсам региональными организациями финансовой поддержки предприняты следующие меры: Совместно с Минэкономразвития РФ и Банком России Корпорация разработала Программу стимулирования кредитования субъектов МСП, реализующих проекты в приоритетных отраслях, которая фиксирует процентную ставку по кредитам: Программа утверждена минэконоразвития РФ постановление Предприниматели могут получить кредиты на инвестиционные цели и на пополнение оборотных средств.

По льготной программе кредитования сумма кредита на инвестиционные цели составляет от 3 млн. Совместно с Российским экспортным центром решается задача по выходу малых и средних предприятий на зарубежные рынки путем расширения деятельности профильных институтов поддержки экспорта на региональном уровне.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией:

развитию малого и среднего бизнеса и поддержке . При его подготовке проведен анализ развития малого и среднего системы государственной поддержки МСП, политики в области налогообложения три месяца реализации данной программы малому и среднему бизнесу выдано.

От состояния и уровня развития частного предпринимательства и, в первую очередь, малого и среднего предпринимательства, зависит обеспечение устойчивого экономического развития страны в целом. Именно этот сектор экономики имеет огромные потенциальные возможности для решения многих проблем, влияющих на экономический рост государства, таких как неразвитая конкуренция, неэффективное использование материальных и нематериальных ресурсов, зависимость внутреннего спроса от импорта, безработица, бедность и др.

Важна роль малого и среднего предпринимательства в диверсификации экономики. В условиях реализации ГПИИР будет формироваться все больше крупных производств, в рабочих процессах которых может быть задействовано множество субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В селах, малых городах и моногородах субъекты предпринимательства должны задать новый импульс развития, работая в секторах, ориентированных на удовлетворение потребительского спроса населения.

В связи с этим необходимо принятие системных мер по поддержке частного предпринимательства, которые будут включать, но не ограничиваться улучшением доступа к финансированию, обеспечением необходимой инфраструктуры, содействием в повышении компетенции, получением консультационной поддержки и привлечением партнеров для совместной реализации предпринимательских инициатив.

Программа, которая будет реализована в период годы, обеспечит устойчивый и сбалансированный рост регионального предпринимательства, а также поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест. Четыре основных направления реализации Программы:

Программы поддержки

Упрощение - - - - - Минэкономики, другие информация о административных годы республиканские реализации процедур, органы мероприятий по осуществляемых в государственного упрощению отношении юридических управления, административных лиц и индивидуальных облисполкомы, Минский процедур предпринимателей горисполком 2. Анализ практики год - - - - Минэкономики, другие предложения применения республиканские законодательства о органы лицензировании государственного отдельных видов управления деятельности и при необходимости подготовка предложений о его дальнейшем совершенствовании 3.

Проведение работы - - - - - Минэкономики, МНС, информация о по улучшению позиций годы МИД, реализации Республики Беларусь в Минстройархитектуры, мероприятий по ежегодном отчете Минтруда и соцзащиты, улучшению Всемирного банка Госкомимущество, соответствующих"Ведение бизнеса" Национальный банк показателей в отчете Всемирного банка"Ведение бизнеса" 4. Принятие мер по год - - - - Госстандарт, другие проекты нормативных переходу к республиканские правовых актов декларированию органы соответствия государственного продукции, работ, управления услуг обязательным требованиям безопасности и качества непосредственно изготовителями, импортерами и продавцами с полным возложением на них ответственности за безопасность и качество продукции работ, услуг 5.

Проведение работы - - - - - Госстандарт, МЧС, международные по заключению годы Минтранс, договоры международных Минэкономики, другие договоров о взаимном республиканские признании сертификатов органы соответствия и других государственного документов, управления, подтверждающих облисполкомы, Минский соответствие продукции горисполком обязательным требованиям, действующим на территории Республики Беларусь 6.

Расширение прав до 1 марта - - - - Минэкономики, другие проекты нормативных субъектов малого и г.

Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса: российская существующий комплекс мер, программы поддержки малого и среднего . Таблица - 1 Свот-анализ малого бизнеса как модели экономической.

Недостигнутые результаты. Перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий Программы с указанием причин их нереализации приведен в пункте 2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы. Программа представляет собой координационный механизм, объединяющий всю деятельность, направленную на формирование информационного общества в Российской Федерации. Программа в году выполнялась в соответствии с планом реализации ее мероприятий.

Анализ фактических и вероятных последствий влияния факторов, указанных в п. По итогам первого года реализации Программы изменение основных ее параметров в связи с указанными факторами не планируется. Основной мерой управления указанными факторами является проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга текущих тенденций в сфере реализации Программы с последующей при необходимости актуализацией плана реализации Программы.

Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами , будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на разрабатываемом в настоящее время портале Программы, и работой с обращениями граждан и организаций.

Государственные символы

Первое направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки: Второе направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки: Четвертое направление: Нефинансовые меры поддержки предпринимательства предусматривают оказание государственной нефинансовой поддержки субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой по следующим функциональным направлениям: К сведению субъектов бизнеса!

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в.

Анализ состояния развития предпринимательства в Кыргызской Республике . Основные цели и задачи Государственной программы . Основные направления Государственной программы . Ресурсы и источники финансирования Государственной программы . Механизм реализации и контроля Государственной программы . Ожидаемые результаты реализации Программы Приложение. Мероприятия по реализации Государственной программы развития предпринимательства в Кыргызской Республике на годы .

Анализ состояния развития предпринимательства в Кыргызской Республике В Кыргызстане малое и среднее предпринимательство, как субъект экономики, существует уже более десяти лет и выступает одним из важней- ших объектов проводимых реформ, направленных на создание эффективно ра- ботающей экономической системы - одной из составляющих успешного разви- тия государства в целом. Приняты меры, направленные на упрощение и удешевление процедуры выдачи разрешительных документов, на сокращение числа необоснованных проверок.

Эффективность программ поддержки развития субъектов малого и среднего бизнеса Павлодарской области

Экономика Эффективность программ поддержки развития субъектов малого и среднего бизнеса Павлодарской области Аннотация. В статье дается анализ текущего состояния предпринимательства в Павлодарской области и оценка эффективности программ поддержки развития субъектов малого и среднего бизнеса. Развитие предпринимательства является одной из важнейших проблем современности.

Государственная поддержка и перспективы развития малого различных видов поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП), а также крупных сумм в развитие малого бизнеса в целевой краевой программе по.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет.

Таким образом, проанализировав данные о количестве действующих программ государственной поддержки в каждом регионе можно сделать вывод, что государственная поддержка малого бизнеса в России действует на уровне, который сложно признать идеальным. Неэффективные субъекты испытывают ряд проблем:

В РК запускают две новые программы для поддержки МСБ

- В статье проводится анализ эффективности реализации региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства. На примере Ленинградской области выявлена и обоснована необходимость проведения непрерывного мониторинга исполнения программных мероприятий и их модификации в зависимости от результативности, экономической конъюнктуры региона, запросов предпринимательского сообщества. На основании проведенного исследования автором была обоснована идея об ориентации региональной политики не на количественный, а на качественный рост сектора малого и среднего предпринимательства, а также даны практические рекомендации по ее совершенствованию.

поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах России. Ключевые слова: Малое и среднее предпринимательство, государственная Таблица 1 - Программы (подпрограммы) развития МСП, принятые в.

Направления повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства 4. Выявление и учет интересов предпринимателей при формировании программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса 4. Актуальные потребности предпринимателей в сфере государственной поддержки их бизнеса Данные, полученные в ходе анкетного опроса, подтвердили, что предприниматели придают государственной поддержке малого бизнеса очень высокое значение, считая ее необходимой для своего бизнеса.

Мнения представителей разных регионов конечно не совпали, что является не удивительным, учитывая различия в социально-экономических условиях представленных в исследовании регионов. Так, на этапе организации и начала деятельности важнее господдержка для представителей четырех регионов из шести. Что касается отдельных видов господдержки, то тут выраженные предпринимателями предпочтения послужили дополнительной иллюстрацией к широко известным мнениям о болевых точках российского бизнеса.

По тому, как респонденты отметили наиболее важные непосредственно для их бизнеса направления государственной поддержки, все эти варианты разделились на семь групп в зависимости от частоты выбора каждого из них. Распределение ответов респондентов о наиболее важных для них видах государственной поддержки представлено на рисунке 4.

Тем не менее во всех остальных регионах, кроме Новосибирска, даже с меньшими абсолютными цифрами по количеству выборов, этот вид господдержки тоже лидирует по значимости. На третьем месте по значимости оказались такие виды, как упрощение и стабильность системы налогообложения и нормативно-правовая поддержка малого бизнеса. Распределение ответов на вопрос:

Минэкономразвития России

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Согласно проведенным исследованиям, малый бизнес играет важную роль в обеспечения устойчивого развития национальной экономики любой страны. Однако в России потенциал МСБ не используют в полном объеме. Для обеспечения эффективного функционирования МСБ необходимо изучить зарубежный опыт и рассмотреть особенности поддержки финансирования МСБ с использованием разных механизмов.

Опыт зарубежных стран свидетельствует, что для стабильного развития малого бизнеса необходима активная государственная финансовая поддержка. С ее помощью определяются основные схемы и пути финансирования МСБ.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в региональном строительном Анализ проводимой государством социально- экономической программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Калинин А. Срок публикации - от 1 месяца. Малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране: Российскими учеными и исследователями уже было написано немало работ по развитию малого и среднего предпринимательства в стране и предложены различные меры по его модернизации.

Но следует отметить, что уровень развития малого и среднего бизнеса в России пока еще существенно отстает от экономически развитых стран.

Aeau iiaaa??ee iaeiai aeciana

Обзоры обращений граждан Версия для печати О механизмах государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Алтайском крае Существенная роль малого и среднего бизнеса в экономике Алтайского края подтверждается статистическими данными. Малый и средний бизнес обеспечивает четвертую часть всех инвестиций в экономику края и налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Среди регионов Сибирского федерального округа Алтайский край по количеству субъектов предпринимательства на протяжении последних лет устойчиво занимает третью позицию после Новосибирской области и Красноярского края.

малое и среднее предпринимательство; государственная поддержка бизнеса; Ленинградская область; программа поддержки малого и среднего.

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов.

Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений. Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов.

Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов. Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ. Еще одной проблемой государственных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, которые должны реализовываться в регионах Российской Федерации, является формальный подход к оценке их эффективности.

Так, отдельные субъекты разрабатывают собственные методики оценки эффективности государственных программ, которые в большинстве случаев, являются несопоставимыми таблица 4. Более того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что не позволяет получить достоверные результаты. Таблица 4 — Методики оценки эффективности государственных программ, утвержденные на региональном уровне Для устранения данных недостатков предлагается внести изменения в ст.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы далее — годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы и подлежит обязательной ежегодной независимой оценке. Также предлагается п.

В центре внимания. Поддержка малого и среднего бизнеса